Новости
26 июля 2017, 16:46

Открылась выставка произведений Владимира Маркова «От металла до холста»

Возвращение метафоры В арт-пространстве «Ингербург» трк «Кубус» на Пушкинском шоссе,15 открылась выставка произведений Владимира Маркова «От металла до холста». К вопросу о... Арт-пространство «Ингербург» находится на третьем этаже торгово-развлекательного комплекса и являет собой один из примеров сближения коммерческих и художественных интересов. Одних посетителей такое «сближение» будет радовать, других — оставит равнодушными, а привыкших к музеям и галереям — раздражать. Но таково, увы, «веяние» нашего времени. Причем, одно дело когда в таких комплексах вам предлагают предметы декоративно-прикладного искусства, которые вполне совместимы с торговым фоном, другое — если по счастливой случайности вы обнаружите там произведения классических жанров искусства. Выставка художественных произведений Владимира Маркова представляет собой именно последний случай. Однако стоит поблагодарить куратора выставочных проектов этого арт-пространства Елену Александровну Федотову за то, что искусство Владимира Маркова в металле и на холсте представлено на редкость удачно. Благодаря тому, что по первой своей профессии Владимир Марков -дизайнер, вся экспозиция выставки выстроена им и просто, и идеально. Артистичная металлопластика Маркова-кузнеца представлена отдельной группой на переднем плане. Ведь именно ей художник посвятил многие годы своей жизни. Живопись, хотя и находится в экспозиции на втором плане, содержательно ничего от этого не теряет. Каждая картина художника получила необходимое пространственное обрамление, что позволяет посетителю, не отвлекаясь, оставаться с нею наедине. Тем более, что осмотр выставки начинается у двух картин, представленных автором отдельно на больших мольбертах. В начале осмотра посетителя встречают две программные авторские работы «Яблочный Спас» и «Утомленное солнце». Ключ к разгадке Чтобы понять, о чём хочет рассказать нам художник, необходимо познакомиться с его творческими установками. Владимир Марков говорит, что он по складу своей натуры -« минималист». То есть маэстро убеждён, что «большое можно увидеть в малом».Для него «минимализм» - это не только особый прием в искусстве: металлопластике, живописи, графике, но и сам принцип подхода к жизни. «В каждой творческой работе я очень долго ищу, что в ней должно быть,- делится художник. Делаю черно-белый эскиз, отрабатываю по рисунку композицию. Сюжет картины задает нужный колорит. Люблю использовать малое количество красок. Будучи студентом, увлекался импрессионистами. Сейчас импрессионизм проявляется у меня в градациях серого цвета. Люблю работать в серой гамме». Выяснилось, что сюжеты картин рождались у Владимира Маркова из обыденных жизненных впечатлений. И от этого они близки и знакомы, находя отклик у любого посетителя выставки. В картине «Последний поезд» изображено здание вырицкого железнодорожного вокзала, но так выразительно ярко увидеть его может только художник. Трогательная «Старая дача», чья одинокая калитка надолго запомнится посетителям, также находится в Вырице, неподалеку от дачи народного артиста России Кирилла Лаврова. В картине «Март» передано состояние пробуждения Гатчинского парка ранней весной. Замысел картины «Футбол» хотя и родился в мастерской художника, но наводит на размышления далеко не только спортивного характера. А вот «Утомленное солнце» автор ежевечерне наблюдал на отдыхе в Сицилии. Это полотно настраивает нас уже на глобальные размышления. Что делает у художника метафора? Метафора (от греческого metaphora ) -перенос содержания по сходству, или скрытое сравнение. Применение метафор в искусстве, вызывает у человека определенные чувства и представления. Они позволяют увидеть главное в произведении. В советском соцреализме, например, метафора как прием, была изгнана из искусства. Но сегодня она вновь туда вернулась и принимает участие в его развитии. Творчество Владимира Маркова насквозь метафорично, будь то композиция в металле, графика или живописное полотно. Метафора — это игровая реальность, которая не только отражает жизнь, но и творит её. Художественная метафора делает неживое ( металл, бумагу, краски, холст) живым. Особенно наглядно об этом свидетельствуют работы Владимира Маркова , представленные на выставке в металлопластике. «Парус», «Чайки над волной», «Железный человек», «Венера» и все остальные произведения — материальное (да ещё в металле!) воплощение метафорического мышления художника. Вот она, воплощенная в металле «игровая реальность», вот он - «минимализм» в искусстве. Можно обратиться и к программным живописным произведениям Владимира Маркова «Яблочный Спас» и «Утомленное солнце». «Яблочный Спас» самое загадочное полотно Маркова-живописца. Собственно, это всего лишь небольшое окно в частном доме, на подоконнике которого лежат в ряд семь зеленых яблок, которые были или будут освящены на празднике в церкви. Между тем, своей квадратной черной рамой окно провоцирует нас на скрытое сравнение с «Черным квадратом» Казимира Малевича. Живописная метафора семи зеленых яблок отсылает нас и к сюжету о грехопадении Адама и Евы в раю, вкусивших запретный плод. Получается, что избавить от тупика «Черного квадрата» нас может только возможность и радость Преображения, которое предлагает нам христианство в своих традиционных праздниках. Стоит добавить, что картина «Яблочный Спас» очень живая и красивая. Выставка продлится до 31 августа. Зинаида Скорнякова
comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg