Новости
25 июля 2017, 20:47

Три века джаза –за один уикенд

В минувшие выходные в Гатчинском Дворцовом парке вот уже во второй раз прошли «Джазовые выходные». Серия концертов состоялась на четырех открытых музыкальных сценах — у Березового домика, у Адмиралтейских ворот, на поляне «Турецкая палатка» и в Амфитеатре.

На этот раз джазовый фестиваль в Гатчине был посвящен истории джаза — от самого его зарождения на тростниковых плантациях Америки XIX века до наших дней, когда одно за другим зарождаются новые направления и традиции джаза.

По замыслу организаторов «Джазовых выходных-2017», первый день — 22 июля — был посвящен джазу от его возникновения до пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века. Неслучайно честь открытия фестиваля принадлежала Easy Winners Ragtime Band – уникальному составу, чье творчество обращено к самым истокам и корням джазовой музыки. По сути, слушателям первого дня повезло услышать архаический джаз, протоджаз — регтаймы и спиричуэлс, выполненные к тому же на самобытных аутентичных инструментах, которые не найти ни в одном музыкальном магазине.

Вместо барабанов и контрабаса — стиральная доска и причудливый бас-бидон, сделанный лидером группы Андреем Воеводским из бочки, бывшего байдарочного весла и толстой лески для мотокосы. Еще один инструмент kazoo — «говорящий» рожок — его владелец сконструировал из сломанного велосипедного клаксона. Каждый свой номер музыканты предваряли небольшим остроумным комментарием, рассказывающим историю произведения и его роль в развитии джазовой музыки. Easy Winners Ragtime Band стали прекрасным прологом ко всему фестивалю, создав свойственную джазу атмосферу свободы и легкости, совпавшую с романтичной аурой Гатчинского парка.

Погода в эти выходные, увы, нас не баловала, и все же Гатчине удалось остаться в стороне от урагана с градом и снегом, покрывшими настоящими сугробами улицы Петербурга. Не повезло, пожалуй, лишь участникам классического блюз-проекта Don Hikaram &Atomic Jam Band, интерпретирующему корневой блюз в лучших традициях современной музыкальной культуры, — во время их выступления шел проливной дождь.

Программа продолжилась свингом в Турецкой палатке группы Empathy project, которая в основу своего творчества взяла джазовый мейнстрим 30-х гг. Кульминацией первого дня «Джазовых выходных» стал «Парад джазовых стандартов» в Амфитеатре, представленный ансамблем виртуозного мульти-инструменталиста и композитора Константина Хазановича. В вечернем концерте, охватившем период от сороковых до семидесятых годов, принял участие замечательный джазовый певец и трубач Рональд Бейкер (США-Франция).

Второй день фестиваля еще раз показал, насколько разнообразен и неисчерпаем джаз, свободно вбирающий в себя не только старый этнический колорит и ритмы блюза, но и академические музыкальные гармонии, рок и сверхсовременные формы импровизации. Программу открыл один из наиболее известных питерских музыкантов, работающих на стыке джазовой и классической музыки, известный вибрафонист Алексей Чижик.

Настоящей «звездой» второго дня стал гуру импровизационной музыки, лидер культового «Волков-трио», участник группы «АукцЫон» Владимир Волков, выступивший вместе с DJ Kimbar — лучшим диджеем Петербурга (по версии премии «Night Life Awards». Программа второго дня продолжилась джаз-роком в исполнении The Puzzles — концептуальным музыкальным проектом из Санкт-Петербурга, объединившим десять молодых профессиональных джазменов.

«Джазовые выходные» завершились в Амфитеатре большим концертом «Палитра современного джазового звука» в исполнении квартета PRI-PRI. Каждый из участников квартета — сам по себе уже история и громкое имя российской импровизационной музыки. Алексей Чижик (вибрафон) и Владимир Волков (контрабас), Олег Белов (клавишные, электроника) и кубинский барабанщик Йоэль Гонзалес — все они очень разные, но тем и прекрасен любой удачный джазовый проект, что в нем свободно соединяются исполнительское мастерство, виртуозное владение разными стилями и техниками уже состоявшихся в джазе индивидуальностей.

Второй фестиваль «Джазовые выходные» в Гатчинском парке удался. Музыканты были в ударе. Инструменты, даже такие капризные и требовательные, как контрабас, вели себя прекрасно. Слушатели были совершенно счастливы, что подтверждалось бурными аплодисментами и танцевальными па на траве перед музыкальными площадками. Концертная программа была выстроена таким образом, чтобы люди могли слушать музыку, свободно, не торопясь, прогуливаясь в самых красивых местах парка от площадки к площадке.

Но, к сожалению, все это показалось чудесным и замечательным лишь тем, кто целенаправленно пришел насладиться хорошей музыкой. Для тех, кто привык свободно курсировать по парку в свои законные выходные, платный вход в него, похоже, стал настоящим камнем преткновения.

Юлия Лысанюк #джаз#Гатчина @культура
comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg